Перелинковка, внутренняя и внешняя перелинковка

Перелинковка, внутренние ссылки или как исправить битые ссылки

Перелинковка, внутренние ссылки или как исправить битые ссылки

Перелинковка — это состояние при котором страницы сайта имеют связанные ссылки между собой или внешними ресурсами. Другими словами — на сайте имеются страницы или группы страниц с похожими темами, они связаны между собой ссылками, желательно с якорями (ключевыми словами)  и в конечном итоге могут ссылаться на конкретную целевую страницу (например форма заказа товара или перечень услуг компании с прайсом), которую мы хотим видеть на топовых местах поисковой выдачи.

Перелинковка является одним из фактором, который влияет на результаты появления вашего сайта на хороших позициях в поисковых системах, то есть это один из основных методов СЕО оптимизации. Различают два вида перелинковки:

Внешняя перерелинковка.

Внешняя перелинковка, это когда на одном сайте имеется ссылка на другой сайт. В случае когда ссылающийся сайт качественный и по мнению поисковой системы является авторитетным (то есть он уже заслужил топовые позиции в выдаче),  то сайт на который ссылаются в некой мере получает часть авторитета, таким образом поднимаясь на позиции выше будто по ступенькам лестницы. Когда один сайт ссылается на другой, то вместе с ссылкой он передает свой вес страницы. Объясню немного проще — если я размещу ссылку на сторонний ресурс, то я как бы рекомендую его в качестве дополнительного материала который расширяет тему статьи или просто дополняет ее. Следовательно чем больше будет ссылок  с качественного ресурса на Ваш сайт, тем более авторитетным он будет казаться в «глазах» поисковика и тем выше позиции Вы займете.

Некоторые очень важные моменты, которые нужно обязательно учитывать при внешней перелинковки.
  1. Главным моментом является наличие якоря в ссылке, точнее что бы в ней присутствовали ключевые слова.
  2. Ссылка обязательно должна быть активна (кликабельная), это означает, что по ней можно кликнуть и мы перейдем на другой сайт.
  3. Ваша ссылки не должны быть помещена между тегами<noindex></noindex> и в ней не должен присутствовать атрибут rel=»nofollow», эти инструменты предотвращают сканирование ссылок и переходы по ним, а это в свою очередь означает, что вес с стороннего сайта Вы не получите.
  4. То есть нужно, что бы на Ваш сайт ссылались не просто http://gotit.com.ua/seo/perelinkovka-vnutrinnyaya-i-vneshnyaya-perelinkovka.html, а  Перелинковка, внутренняя и внешняя перелинковка (так выглядит кликабельная ссылка на эту же страницу).

Именно поэтому для СЕО продвижения используют различные сервисы по закупке ссылок. Если Вы используете услуги таковых, тогда рекомендую при покупке каждой ссылки вручную проверять честность площадки исходя из пункта 3. Если же вы обнаружите эти теги или атрибуты, то Вас явно хотят обмануть!

Такой вид перелинковки может несущественно поднять трафик Вашего сайта, так что это тоже очень хороший плюс.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка это тоже не менее важный показатель качественного ресурса и СЕО оптимизации. Суть ее в том, что в статьях Вашего сайта имеются ссылки на другие внутренние страницы.

Реализовывая внутреннюю перелинковку мы:

  1. Повышаем юзабилити сайта — это интуитивно понятный интерфейс и удобство работы с сайтом для пользователя (сюда так же можно отнести и дизайн). Такой фактор учитывается при поведенческом анализе посетителей сайта, этот показатель так же очень кардинально влияет на Ваши позиции. Каким образом?
    Дело в том, что чем больше пользователь увлечен статьей, чем больше времени он останется на сайте и чем больше переходов он сделает, тем сайт интересней для него, а так как поисковые роботы не настолько умны, что бы анализировать и понимать суть написанного, то на основе этих данных делает вывод, что ресурс полезен, значит нужно чаще его показывать пользователям и тогда потихоньку подтягивает позиции Вашего сайта.
    Поисковики тоже борются за свою компетентность, поэтому и стремятся на топовых позициях размещать только полезные и качественные ресурсы, например википедия, как только вбиваешь в поиск какоето слово или фразу, то вики почти всегда на верхних позициях. А что будет если мы по запросу будем получать не понятные сайты, в которых просто вместо текста — вода или жестко заточенный СЕО — текст? Правильно, мы перестанем доверять этому поисковику и начнем пользоваться другим, более компетентным. Кстати поведенческий фактор — это попытка борьбы поисковых систем с СЕО оптимизацией.
  2. Повышаем вес страницы и продвигаем ее в результатах выдачи — так как мы можем ссылаться между материалами похожими по тематике передавая друг другу вес страниц (авторитетность), тогда для поисковика эти страницы могут стать одинаковы по рангу, но если потом с каждой такой страницы мы сделаем ссылку на релевантную страницу по данной теме, то эта страница поднимет свой авторитет, при этом она уже не должна ссылать на другие статьи, дабы не передавать далее свой вес, то есть это это будет конечная точка перелинковки.
    Но лучше и эффективней сделать кольцевую перелинковку, это когда одна страница ссылается на другую, а та в свою очередь еще на одну и так далее пока не дойдет до основной. Это выглядит так: например у нас есть 3 страницы по теме и 1 релевантная, допустим вес каждой страницы = 1, теперь делаем кольцевую перелинковку между тремя статьями 1+1+1 = 3, а с последней ссылаемся на основную 3 + 1 = 4 в итоге вес целевой страницы будет равна 4.
    Данный способ СЕО продвижения хорошо подходит для поднятия позиций используя низкочастотные запросы.

P.S. Вообще эту статью я планировал написать на тему автоматического исправления внутренней перелинковки (вот она), но так как я увлекся, то получился отдельный пост. Спасибо за внимание.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к дискуссии?
Приглашаем поучаствовать!

Добавить комментарий